Андрей, вы абсолютно правы – нужно не только писать, но и действовать. Но чтобы действовать, нужны аргументы. Мы же не можем прийти к УК и сказать – а у вас тарифы плохие! На что они резонно ответят, нет – они хорошие!
Это не серьёзный разговор. Нужны конкретные цифры и конкретные претензии, если они есть. В любом случае, даже если мы сделаем ТОС и выберем другую УК, или создадим свою собственную условную УК – нам нужно будет и её также проверять.
Чем собственно я и решил заняться, насколько позволяет время.
Итак, следующий очень интересный пункт, и даже несколько пунктов в совокупности. Это:
Техническое обслуживание (содержание и текущий ремонт) строительных конструкций дома, 1 440 621р.
Ремонт просевшей отмостки 775 719р.
Устранение повреждений фундаментов 630 272р.
Устранение протечек кровли 429 416р.
Укрепление водосточных труб, колен и воронок, лотков 353 229р.
Итого 3 906 300р.
Почти 4 млн за текущее обслуживание наших домов.
Положим, что каждый месяц мы выводим бригаду из 3 человек, на ремонт конструкций дома, отмостку, кровлю. И эта бригада работает неделю. Сколько мы заплатим такой бригаде за работу? Ок, возьмём с запасом 25т.р. на брата, с учетом всех налогов. Итого 25т.р. * 3 * 12 = 900т.р.
Сколько им нужно материалов? Наши дома экономичного класса, все материалы очень дешевые. Я думаю такая же сумма уйдёт на материалы максимум. Итого примерно 2 млн. То есть в 2 раза меньше, чем оплатили. Хотя я вообще не помню, чтобы кто-то реально серьёзно что-то ремонтировал… Подскажите, если кто видел.
Итого излишне уплочено ещё 1.9 млн.
На этом мы заканчиваем анализ доходной части бюджета. Остальные статьи незначительны.
В следующем сообщении продолжим анализ расходной части, а после этого сформируем итоговый документ, с конкретным запросом в УК с просьбой разъяснить тарифную политику, скорректировать тарифы соответственно, вернуть излишне уплаченные средства или же оказать сервис в соответствии с заявленными услугами. Иначе это уже попахивает особо крупным размером…