Восточные философские традиции, как правило, меньше озабочены существованием или несуществованием богов. Хотя в некоторых восточных традициях есть сверхъестественные духовные существа и даже могущественные боги, они обычно рассматриваются не как отдельные от вселенной, а скорее как часть вселенной. И наоборот, большинство восточных религий учат, что обычные действия могут повлиять на сферу сверхъестественного.
обществознание
Роль и природа личности
Утверждалось, что в большинстве западных философий то же самое можно сказать о личности: западные философии обычно принимают как данность, что личность - это нечто отличное от вселенной, а западные философии пытаются описать и классифицировать Вселенную с отстраненной, объективной точки зрения. Восточные философии, с другой стороны, обычно придерживаются мнения, что люди являются неотъемлемой частью вселенной, и что попытки обсуждать Вселенную с объективной точки зрения, как если бы говорящий индивид был чем-то отдельным и оторванным от целого, по своей сути абсурдны.

Синтез восточной и западной философии
В настоящее время предпринимается множество попыток объединить западные и восточные философские традиции.

Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель очень интересовался даосизмом. Его систему диалектики иногда интерпретируют как формализацию даосских принципов.

Соперник Гегеля Артур Шопенгауэр разработал философию, которая по сути была синтезом индуизма и буддизма с западной мыслью. Он ожидал, что Упанишады (основные индуистские священные писания) будут иметь гораздо большее влияние на Западе, чем они имели до сих пор. Однако Шопенгауэр работал с сильно искаженными ранними переводами (а иногда и с переводами второй степени), и многие считают, что он, возможно, не обязательно точно понимал интересующие его восточные философии.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cto … stvoznanii
Недавние попытки включить западную философию в восточную мысль включают в себя Киотскую школу философов, которые объединили феноменологию Гуссерля с прозрениями дзен-буддизма. Ватсудзи Тэцуро, японский философ 20 века, попытался объединить работы Серена Кьеркегора, Ницше и Хайдеггера с восточной философией. Также некоторые утверждают, что в философии Хайдеггера присутствует определенный восточный элемент, хотя по большей части это не делается явным в философии Хайдеггера, за исключением диалога между японцем и вопрошающим. Тем не менее, Хайдеггер потратил время на перевод "Дао Цзэдина" на немецкий язык, работая со своим китайским учеником Полом Хсайо. Также утверждается, что многое из последней философии Хайдеггера, особенно священность Бытия, имеет явное сходство с даосскими идеями. Возможно даже, что философия Хайдеггера может быть истолкована в конечном счете как попытка ‘повернуться на восток" в ответ на кризис западной цивилизации. Однако это всего лишь интерпретация. Существуют четкие параллели между Хайдеггером и работами Киото Шу.